Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Сумбурно о BMW F650GS
Airborne Дата: Вторник, 19.04.2011, 21:14 | Сообщение # 61
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Сегодня узнал что один мой товарищ работает в Москве на БМВ))) напряг его вопросами...жду ответа))))решил что буду пользоваться Шелл хеликс ультра адванс 10 в 40 синтетика, по опыту на других мотиках отлично себя показало.
 
Airborne Дата: Вторник, 19.04.2011, 21:33 | Сообщение # 62
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
вот выдержка из maintenans instruction (us model)
стр. 62
engine oil
brand-name HD oil, API classification SF, SG, or SH
the suffixes CD or CE are permitted.
or brand-name HD oil of CCMC classification G4 or G5.
the suffixes PD2 is permitted
 
sed Дата: Среда, 20.04.2011, 10:31 | Сообщение # 63
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073

Сейчас offline
добавлю, что "CD or CE are permitted." - это вообще дизельные, так что всеядность вполне себе...
 
Airborne Дата: Среда, 20.04.2011, 18:17 | Сообщение # 64
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Quote (sed)
добавлю, что "CD or CE are permitted." - это вообще дизельные, так что всеядность вполне себе...

Вот и я про что...может строка про неиспользование синтетики относится к автомобильным маслам, т.к. у них проблема сцепления не стоит?
 
Airborne Дата: Среда, 20.04.2011, 19:49 | Сообщение # 65
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Сейчас изучал англоязычные ресурсы о маслах для гс....у них такие же проблемы)))одни говорят можно, другие нельзя)))))
 
Airborne Дата: Среда, 20.04.2011, 22:41 | Сообщение # 66
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Интересная статья...http://moto.mediartstore.ru/?p=1016...ваши выводы?
насколько я понял с англоязычных сайтов важно соблюсти допуск SG и JASO MA....а данная статья объясняет некоторые вещи...в частности почему в мануале говорится об автомобильных маслах (дизельных допусках)
В производственной гамме CASTROL (официальный поставщик масел БМВ) при вязкости 10w40 есть только одно масло удовлетворяющее классам SG и JASO MA - это масло Castrol ACT>EVO и оно -минералка))).
и для сравнения физико-химические данные синтетики Шелл (SG и JASO MA) и кастрол минералка (SG и JASO MA)
шелл http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Advance%20Ultra%204.pdf
кастрол http://www.castrol.com/liveass...._40.pdf
 
Airborne Дата: Среда, 20.04.2011, 23:09 | Сообщение # 67
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
И напоследок)))Априлия с таким же мотором, только с 5 клапанами (т.е. более сложным) рекомендует 5w40 (допуск SG и JASO MA) без каких либо ссылок на базу масла))))
так что вроде бы мне стало все понятно)))
 
sed Дата: Четверг, 21.04.2011, 10:08 | Сообщение # 68
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073

Сейчас offline
моё мнение, что можно лить любое мотомасло или тщательновыбирать автомасло без "зеленых" присадок.
Для любящих свой моц- синтетика, для экономных - полусинтетика.
Мой выбор для длиноходных движков - мотосинтетика 15W50 и прогрев движка перед стартом.

PS
поправка по статье, индекс перед w - скорее харектеризует увеличение вязкости при минусовых температурах. Актуально для пуска авто в морозы и езды в морозы, когда двигатель долго прогревается до рабочей температуры и не очень актуально для мото, которые в основном ездят в теплую погоду и прогреваются быстро.

Пример:
5w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 72,7 мм2/с
10w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 82,3 мм2/с
15w Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 115,7 мм2/с

вроде бы разница по первому индексу большая, но посмотрев дальше характеристики вязкости при рабочей температуре - видно что вязкость при рабочей температуре ГОРАЗДО ниже , чем при 40С, т.е. разница в вязкости по нижниму индексу не имеет никакой разницы для мото, т.к. она при старте в любом случае ГОРАЗДО выше вязкости после прогрева:
w40 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 13,13 мм2/с
ц50 - Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 17,01 мм2/с

Сообщение отредактировал sed - Четверг, 21.04.2011, 10:26
 
Airborne Дата: Четверг, 21.04.2011, 20:44 | Сообщение # 69
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Вязкость масла надо выбирать согласно рекомендации изготовителя....так как тепловые зазоры двигателя расчитаны на определенную вязкость именно при рабочей температуре двигателя.Если вязкость ниже, то налицо будет тонкая маслянная пленка, ниже давление в системе и соответственно более быстрый износ двигателя.если вязкость больше, то конечно мотор будет работать тише, но двигатель будет работать при более высокой температуре, т.к. силы трения при более вязком масле больше..что тоже не айс
 
Slvovich Дата: Пятница, 22.04.2011, 12:32 | Сообщение # 70
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650 GS TWIN
Город: Москва
Сообщений: 113

Сейчас offline
а не подскажите какое масло можно лить в вилку? Если залить 15-ку сальники выдержат?

нет смысла идти если боишься упасть
 
Airborne Дата: Пятница, 22.04.2011, 19:50 | Сообщение # 71
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650 GS
Город: Витебск
Сообщений: 131

Сейчас offline
Quote (Slvovich)
а не подскажите какое масло можно лить в вилку? Если залить 15-ку сальники выдержат?

7,5 надо.....15 слишком жесткая...
 
Himik Дата: Понедельник, 25.04.2011, 21:29 | Сообщение # 72
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732

Сейчас offline
Про вилку - даже десятки многовато, проверено. 7,5 - то что доктор прописал.

Сегодня закончил эпопею с Мотылем 5100 - напомню, что после заливки мотыля забуксовало сцепление. Посмотрев на пробег мотоцикла, решил что диски наверное того. Вскрыл крышку (что сопровождалось атомной е$лей с масловозвратной трубкой) проверил пакет дисков - износ ПАКЕТА 5 десяток от номинального. Собрал обратно, плюнул и залил обыкновенный автомобильный кастрол API SH. Имею праздник.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Slvovich Дата: Вторник, 26.04.2011, 11:37 | Сообщение # 73
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650 GS TWIN
Город: Москва
Сообщений: 113

Сейчас offline
Поменял масло, поставил гофры на перья. Производитель рекомендует Castrol Synt/ Fork Oil 10w и еще поменяли сальники. Стало намного приятнее.

нет смысла идти если боишься упасть
 
андрей1974 Дата: Среда, 27.04.2011, 08:53 | Сообщение # 74
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Костанай
Сообщений: 43

Сейчас offline
Himik какой пробег у твоего мота? у моего 56 тыс. купил мовиль 15W50 .
 
Himik Дата: Среда, 27.04.2011, 09:42 | Сообщение # 75
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732

Сейчас offline
Quote (андрей1974)
Himik какой пробег у твоего мота? у моего 56 тыс. купил мовиль 15W50 .

Так, Мовиль мы еще в мотор не заливали smile
Пробег чуть больше 60000, из них около 20000 мои за прошлый сезон.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Поиск: