Сумбурно о BMW F650GS
|
|
DEM84 | Дата: Четверг, 01.08.2019, 10:30 | Сообщение # 4981 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS 2006
Город: Москва
Сообщений: 14
Сейчас offline
| Вроде подкрутил прибамбасы на руле до более-менее удобного состояния. Есть ещё вопросы:
6) Можно ли увеличить ход тормозной ручки? Сейчас он очень мал, только начинаешь жать и упираешься, неудобно дозировать усилие переднего тормоза.
7) Индикатор нейтралки работает странно - иногда зажигается с опозданием, иногда только после легкого повторного касания лапки переключения. Может, там какой-то датчик регулируется?
8) Несколько раз позорно глохнул на малой скорости. Похоже, диапазон оборотов у движка довольно узкий, окей, привыкну. Но после этого нельзя сразу завестись на передаче, приходится искать нейтралку, WTF? (А с учетом предыдущего пункта это получается не сразу). Это нормально?
|
|
| |
TheDevil | Дата: Четверг, 01.08.2019, 11:25 | Сообщение # 4982 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217
Сейчас offline
| DEM84, по восьмому пункту. Подозреваю, что кнопка на сцеплении (датчик выжатого сцепления) не работает. Поэтому и не заводится. По шестому пункту. Насколько я знаю, по-настоящему увеличить ход рычага тормоза невозможно без изменения тормозов. Тут возможна проблема в машинке, клапан в ней не отпускает давление до конца и колодки остаются поджатыми, что приводит к минимальному ходу. Возможно у тебя еще тормозные шланги стоят со слишком маленьким сечением, что тоже уменьшит ход. Можно попытаться обмануть себя и подвинуть рычаг ближе, будет удобнее хвататься за него и создастся ощущение более тонкого дозирования. Но я бы советовал грешить на машинку.
|
|
| |
GizmoPerm | Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:11 | Сообщение # 4983 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar
Город: Пермь
Сообщений: 192
Сейчас offline
| DEM84 по восьмому пункту аналогично. Завестись на передаче не дает, ищу нейтриль, которая как раз включается либо до первой и поднимать либо до второй (если помнишь на какой заглох и чутка допнуть лапку, но не до второй передаче. В мотоботах удобно дозировать нажатие). Короче нейтраль то же ловлю. Не с задержкой она включается у меня а её как бы поискать еще надо. В двидении я обычно помню примерно на какой передаче и на перекрестках опускаю нужное количество передач, а со второй просто дожимаю лапку чутьчуть вниз. если не помогло, то допинываю носком наверх. PS: у меня не было ранее мотоциклов, поэтому не парюсь на эту тему )
По ходу ручки врятли. Скорее всего можно поджать сам рычаг к себе (на велосипедах есть такой винт, тут то же скорее всего), но ход ручки определён объемом главного тормозного цилиндра и рабочего тормозного цилиндра.
|
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:25 | Сообщение # 4984 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| Цитата TheDevil ( ) озможно у тебя еще тормозные шланги стоят со слишком маленьким сечением, что тоже уменьшит ход. Как сечение шланга может влиять на ход ручки? Ход ручки зависит же только от соотношения площадей поршней * зазор между колодками и диском + некоторый холостой ход ручки. Разве не так?
Цитата TheDevil ( ) колодки остаются поджатыми, Может просто жидкости много влито, так что расширяться уже некуда? Это мого произойти например если тормоза прокачивали на изношенных колодках, а потом поставили новые.
DEM84, по 3 пункту: если принципиально, то проще распечатать и вклеть. А так у меня завалялась приборка от дакара 2003г., но с перестановкой шкалы много заморочек, если интересует могу в личку написать)
|
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:34 | Сообщение # 4985 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| DEM84, по первому пункту выложи фотографии что конкретно произошло. Но вообще провода иногда отваливаются, это нормально для техники, которой пошёл второй десяток.
|
|
| |
TheDevil | Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:37 | Сообщение # 4986 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217
Сейчас offline
| Цитата fanfar ( ) Как сечение шланга может влиять на ход ручки? Ход ручки зависит же только от соотношения площадей поршней * зазор между колодками и диском + некоторый холостой ход ручки. Разве не так?
я исходил из того, что при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении. если это применить к тормозной системе, то по-идее из-за слишком маленького сечения тормозных шлангов поршни суппорта сработают раньше. это и даст тот эффект слишком короткого хода рычага тормоза. я, конечно, могу в чём-то ошибаться, но вроде по физике вещей всё логично =)))
Цитата fanfar ( ) Может просто жидкости много влито, так что расширяться уже некуда? Это могло произойти например если тормоза прокачивали на изношенных колодках, а потом поставили новые.
что-то сомнения у меня по этому поводу. если предположить, что уровень жидкости после прокачки тормозов на изношенных колодках был "как в бумажках написано", то при установке новых колодок тормозная жидкость попыталась бы свалить из резервуара. если при этом резервуар открывали, то перелилось бы через край. а если не открывали, то выдавило бы стекло для проверки того самого уровня (признаюсь, сам однажды ступил и выдавил таким образом это стекло).
|
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:52 | Сообщение # 4987 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| Цитата TheDevil ( ) при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении Да, но при этом расход жидкости не меняется. Т.е. чтобы переместить поршень площадью 500мм^2 на 1 мм, потребуется 0,05миллилитра жидкости, и её нужно будет вкачать в суппорт независимо от сечения шлангов. Сечение шлангов повлияет только на мягкость хода ручки - если сечение совсем мало, а жидкость вязкая, то прокачать тот же объём жидкости сложнее.
Цитата TheDevil ( ) признаюсь, сам однажды ступил и выдавил таким образом это стекло Суров)) Но это уже крайняя стадия процесса переполнения бачка) Там же резинка стоит, которая герметизирует систему и при этом позволяет менять объём этой системы, не создавая усилия пока объём жидкости в пределах нормы. А вот если жидкости стало слишком много, резинку вжало в стенки, но стенки пока держат - резинка будет работать как пружинка, сопротивляясь деформации.
|
|
| |
TheDevil | Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:02 | Сообщение # 4988 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217
Сейчас offline
| Цитата fanfar ( ) А вот если жидкости стало слишком много, резинку вжало в стенки, но стенки пока держат - резинка будет работать как пружинка, сопротивляясь деформации. ага. и в этот момент сидишь ты с отверткой в руках, пытаясь раздвинуть поршни суппорта и думаешь "наверное поршни подкисли и не хотят в манжете скользить хорошо. дай-ка ещё силушки богатырской приложим". =)) примерно так оно было у меня. только, вот, не подумал же, что резервуар закрыт, и, может быть, жидкости уже некуда деваться.
Цитата fanfar ( ) Да, но при этом расход жидкости не меняется. что-то я о расходе не подумал.
Сообщение отредактировал TheDevil - Четверг, 01.08.2019, 14:03 |
|
| |
Робинзон | Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:04 | Сообщение # 4989 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Орион-72сс, -107сс, Стелс Дель
Город: Новороссийск
Сообщений: 114
Сейчас offline
| Цитата TheDevil ( ) я исходил из того, что при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении. если это применить к тормозной системе, то по-идее из-за слишком маленького сечения тормозных шлангов поршни суппорта сработают раньше. это и даст тот эффект слишком короткого хода рычага тормоза. я, конечно, могу в чём-то ошибаться, но вроде по физике вещей всё логично Ошибаешься. В слишком тонких шлангах и объём тормозной жидкости меньше. А так-как объём рабочего цилиндра остался неизменным, то и для его заполнения требуется всё тот же объем жидкости. Значит при уменьшении сечения шлангов, но неизменном объёме главного и рабочего цилиндров, жидкость будет будет всего лишь протекать по шлангам с большей скоростью и на большее расстояние, а время заполнения рабочего цилиндра останется неизменным.
Сообщение отредактировал Робинзон - Четверг, 01.08.2019, 21:57 |
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:27 | Сообщение # 4990 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| Цитата TheDevil ( ) "наверное поршни подкисли и не хотят в манжете скользить хорошо. дай-ка ещё силушки богатырской приложим" Все через это проходят) я однажды умудрился сорвать резьбу динамометрическим ключом)
|
|
| |
GizmoPerm | Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:39 | Сообщение # 4991 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar
Город: Пермь
Сообщений: 192
Сейчас offline
| Ну это кажется логичным же. Если что-то не откручивается, или неотодвигается, то надо взять рычаг побольше или монтажку попрочнее Я то же так по первости полез, но как только в руках оказался обрезок метровой трубы я посмотрел на мотоцикл и про себя подумал: "ну это же немец, на нем должно быть все логично". Так и оказалось )))
|
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:48 | Сообщение # 4992 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| Цитата GizmoPerm ( ) ну это же немец, на нем должно быть все логично Немецкие инженеры: - давайте поставим аккумулятор обратной полярности? - гениально!
|
|
| |
DEM84 | Дата: Четверг, 01.08.2019, 15:49 | Сообщение # 4993 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS 2006
Город: Москва
Сообщений: 14
Сейчас offline
| Цитата TheDevil ( ) Подозреваю, что кнопка на сцеплении (датчик выжатого сцепления) не работает. Поэтому и не заводится. А датчик этот там точно есть / должен быть? И где именно, на самой ручке? Гусеводы, может кто в курсе? Если должен - то хочу докопаться и вылечить, очень уж неудобно без такой фичи.
По поводу тормозов - попробую прокачать для начала, может и правда тормозухи слишком много. Этот вариант вполне возможен, купил я мот с передними колодками в 0 и поставил новые как раз.
Цитата fanfar ( ) DEM84, по первому пункту выложи фотографии что конкретно произошло. Но вообще провода иногда отваливаются, это нормально для техники, которой пошёл второй десяток. Собственно, один из двух подходящих к нему проводков обломился под самый корень. Понимаю, что у техники в возрасте такое может быть. Собственно, уже нашёл донора, должен прислать мне такой микрик в течение недели.
Цитата fanfar ( ) DEM84, по 3 пункту: если принципиально, то проще распечатать и вклеть. А так у меня завалялась приборка от дакара 2003г., но с перестановкой шкалы много заморочек, если интересует могу в личку написать) Насчёт заморочек уже наслышан. Не так уж принципиально) Есть мысль тупо наклеить пару цветных меток на "мили", к примеру, на 60 и 80 кмч.
Сообщение отредактировал DEM84 - Четверг, 01.08.2019, 15:50 |
|
| |
TheDevil | Дата: Четверг, 01.08.2019, 15:54 | Сообщение # 4994 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217
Сейчас offline
| Цитата DEM84 ( ) А датчик этот там точно есть / должен быть? практически на всех мотоциклах он есть. на этом гусе он находится в кронштейне рычага сцепления. к нему ещё провод подходит. датчик/кнопка вкручен в этот кронштейн.
|
|
| |
fanfar | Дата: Четверг, 01.08.2019, 16:20 | Сообщение # 4995 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175
Сейчас offline
| Цитата DEM84 ( ) Насчёт заморочек уже наслышан. Да в принципе и не так уж много. Там просто стрелки не снимаются, поэтому переставлять придётся вместе с двигателями, которые, соответственно, надо выпаивать.
|
|
| |