Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Сумбурно о BMW F650GS
DEM84 Дата: Четверг, 01.08.2019, 10:30 | Сообщение # 4981
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS 2006
Город: Москва
Сообщений: 14

Сейчас offline
Вроде подкрутил прибамбасы на руле до более-менее удобного состояния. Есть ещё вопросы:

6) Можно ли увеличить ход тормозной ручки? Сейчас он очень мал, только начинаешь жать и упираешься, неудобно дозировать усилие переднего тормоза.

7) Индикатор нейтралки работает странно - иногда зажигается с опозданием, иногда только после легкого повторного касания лапки переключения. Может, там какой-то датчик регулируется?

8) Несколько раз позорно глохнул на малой скорости. Похоже, диапазон оборотов у движка довольно узкий, окей, привыкну. Но после этого нельзя сразу завестись на передаче, приходится искать нейтралку, WTF? (А с учетом предыдущего пункта это получается не сразу). Это нормально?
 
TheDevil Дата: Четверг, 01.08.2019, 11:25 | Сообщение # 4982
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217

Сейчас offline
DEM84, по восьмому пункту. Подозреваю, что кнопка на сцеплении (датчик выжатого сцепления) не работает. Поэтому и не заводится.
По шестому пункту. Насколько я знаю, по-настоящему увеличить ход рычага тормоза невозможно без изменения тормозов. Тут возможна проблема в машинке, клапан в ней не отпускает давление до конца и колодки остаются поджатыми, что приводит к минимальному ходу. Возможно у тебя еще тормозные шланги стоят со слишком маленьким сечением, что тоже уменьшит ход.
Можно попытаться обмануть себя и подвинуть рычаг ближе, будет удобнее хвататься за него и создастся ощущение более тонкого дозирования. Но я бы советовал грешить на машинку. smile
 
GizmoPerm Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:11 | Сообщение # 4983
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar
Город: Пермь
Сообщений: 192

Сейчас offline
DEM84 по восьмому пункту аналогично. Завестись на передаче не дает, ищу нейтриль, которая как раз включается либо до первой и поднимать либо до второй (если помнишь на какой заглох и чутка допнуть лапку, но не до второй передаче. В мотоботах удобно дозировать нажатие). Короче нейтраль то же ловлю. Не с задержкой она включается у меня а её как бы поискать еще надо. В двидении я обычно помню примерно на какой передаче и на перекрестках опускаю нужное количество передач, а со второй просто дожимаю лапку чутьчуть вниз. если не помогло, то допинываю носком наверх.
PS: у меня не было ранее мотоциклов, поэтому не парюсь на эту тему )

По ходу ручки врятли. Скорее всего можно поджать сам рычаг к себе (на велосипедах есть такой винт, тут то же скорее всего), но ход ручки определён объемом главного тормозного цилиндра и рабочего тормозного цилиндра.
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:25 | Сообщение # 4984
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата TheDevil ()
озможно у тебя еще тормозные шланги стоят со слишком маленьким сечением, что тоже уменьшит ход.

Как сечение шланга может влиять на ход ручки? Ход ручки зависит же только от соотношения площадей поршней * зазор между колодками и диском + некоторый холостой ход ручки. Разве не так?

Цитата TheDevil ()
колодки остаются поджатыми,

Может просто жидкости много влито, так что расширяться уже некуда? Это мого произойти например если тормоза прокачивали на изношенных колодках, а потом поставили новые.

DEM84, по 3 пункту: если принципиально, то проще распечатать и вклеть. А так у меня завалялась приборка от дакара 2003г., но с перестановкой шкалы много заморочек, если интересует могу в личку написать)
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:34 | Сообщение # 4985
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
DEM84, по первому пункту выложи фотографии что конкретно произошло. Но вообще провода иногда отваливаются, это нормально для техники, которой пошёл второй десяток.
 
TheDevil Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:37 | Сообщение # 4986
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217

Сейчас offline
Цитата fanfar ()
Как сечение шланга может влиять на ход ручки? Ход ручки зависит же только от соотношения площадей поршней * зазор между колодками и диском + некоторый холостой ход ручки. Разве не так?


я исходил из того, что при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении. если это применить к тормозной системе, то по-идее из-за слишком маленького сечения тормозных шлангов поршни суппорта сработают раньше. это и даст тот эффект слишком короткого хода рычага тормоза.
я, конечно, могу в чём-то ошибаться, но вроде по физике вещей всё логично =)))

Цитата fanfar ()
Может просто жидкости много влито, так что расширяться уже некуда? Это могло произойти например если тормоза прокачивали на изношенных колодках, а потом поставили новые.


что-то сомнения у меня по этому поводу. если предположить, что уровень жидкости после прокачки тормозов на изношенных колодках был "как в бумажках написано", то при установке новых колодок тормозная жидкость попыталась бы свалить из резервуара. если при этом резервуар открывали, то перелилось бы через край. а если не открывали, то выдавило бы стекло для проверки того самого уровня (признаюсь, сам однажды ступил и выдавил таким образом это стекло).
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 13:52 | Сообщение # 4987
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата TheDevil ()
при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении

Да, но при этом расход жидкости не меняется. Т.е. чтобы переместить поршень площадью 500мм^2 на 1 мм, потребуется 0,05миллилитра жидкости, и её нужно будет вкачать в суппорт независимо от сечения шлангов. Сечение шлангов повлияет только на мягкость хода ручки - если сечение совсем мало, а жидкость вязкая, то прокачать тот же объём жидкости сложнее.

Цитата TheDevil ()
признаюсь, сам однажды ступил и выдавил таким образом это стекло

Суров)) Но это уже крайняя стадия процесса переполнения бачка) Там же резинка стоит, которая герметизирует систему и при этом позволяет менять объём этой системы, не создавая усилия пока объём жидкости в пределах нормы. А вот если жидкости стало слишком много, резинку вжало в стенки, но стенки пока держат - резинка будет работать как пружинка, сопротивляясь деформации.
 
TheDevil Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:02 | Сообщение # 4988
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217

Сейчас offline
Цитата fanfar ()
А вот если жидкости стало слишком много, резинку вжало в стенки, но стенки пока держат - резинка будет работать как пружинка, сопротивляясь деформации.

ага. и в этот момент сидишь ты с отверткой в руках, пытаясь раздвинуть поршни суппорта и думаешь "наверное поршни подкисли и не хотят в манжете скользить хорошо. дай-ка ещё силушки богатырской приложим". =)) примерно так оно было у меня. только, вот, не подумал же, что резервуар закрыт, и, может быть, жидкости уже некуда деваться.

Цитата fanfar ()
Да, но при этом расход жидкости не меняется.

что-то я о расходе не подумал.


Сообщение отредактировал TheDevil - Четверг, 01.08.2019, 14:03
 
Робинзон Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:04 | Сообщение # 4989
Группа: пользователь
Мотоцикл: Орион-72сс, -107сс, Стелс Дель
Город: Новороссийск
Сообщений: 114

Сейчас offline
Цитата TheDevil ()
я исходил из того, что при уменьшении сечения трубы, жидкость ускоряет свой ход при том же давлении. если это применить к тормозной системе, то по-идее из-за слишком маленького сечения тормозных шлангов поршни суппорта сработают раньше. это и даст тот эффект слишком короткого хода рычага тормоза.
я, конечно, могу в чём-то ошибаться, но вроде по физике вещей всё логично

Ошибаешься. В слишком тонких шлангах и объём тормозной жидкости меньше. А так-как объём рабочего цилиндра остался неизменным, то и для его заполнения требуется всё тот же объем жидкости. Значит при уменьшении сечения шлангов, но неизменном объёме главного и рабочего цилиндров, жидкость будет будет всего лишь протекать по шлангам с большей скоростью и на большее расстояние, а время заполнения рабочего цилиндра останется неизменным.


Сообщение отредактировал Робинзон - Четверг, 01.08.2019, 21:57
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:27 | Сообщение # 4990
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата TheDevil ()
"наверное поршни подкисли и не хотят в манжете скользить хорошо. дай-ка ещё силушки богатырской приложим"

Все через это проходят) я однажды умудрился сорвать резьбу динамометрическим ключом)
 
GizmoPerm Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:39 | Сообщение # 4991
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar
Город: Пермь
Сообщений: 192

Сейчас offline
Ну это кажется логичным же. Если что-то не откручивается, или неотодвигается, то надо взять рычаг побольше или монтажку попрочнее biggrin
Я то же так по первости полез, но как только в руках оказался обрезок метровой трубы я посмотрел на мотоцикл и про себя подумал: "ну это же немец, на нем должно быть все логично". Так и оказалось )))
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 14:48 | Сообщение # 4992
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата GizmoPerm ()
ну это же немец, на нем должно быть все логично

Немецкие инженеры:
- давайте поставим аккумулятор обратной полярности?
- гениально!
 
DEM84 Дата: Четверг, 01.08.2019, 15:49 | Сообщение # 4993
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS 2006
Город: Москва
Сообщений: 14

Сейчас offline
Цитата TheDevil ()
Подозреваю, что кнопка на сцеплении (датчик выжатого сцепления) не работает. Поэтому и не заводится.

А датчик этот там точно есть / должен быть? smile И где именно, на самой ручке? Гусеводы, может кто в курсе? Если должен - то хочу докопаться и вылечить, очень уж неудобно без такой фичи.

По поводу тормозов - попробую прокачать для начала, может и правда тормозухи слишком много. Этот вариант вполне возможен, купил я мот с передними колодками в 0 и поставил новые как раз.

Цитата fanfar ()
DEM84, по первому пункту выложи фотографии что конкретно произошло. Но вообще провода иногда отваливаются, это нормально для техники, которой пошёл второй десяток.

Собственно, один из двух подходящих к нему проводков обломился под самый корень. Понимаю, что у техники в возрасте такое может быть. Собственно, уже нашёл донора, должен прислать мне такой микрик в течение недели.

Цитата fanfar ()
DEM84, по 3 пункту: если принципиально, то проще распечатать и вклеть. А так у меня завалялась приборка от дакара 2003г., но с перестановкой шкалы много заморочек, если интересует могу в личку написать)

Насчёт заморочек уже наслышан. Не так уж принципиально) Есть мысль тупо наклеить пару цветных меток на "мили", к примеру, на 60 и 80 кмч.


Сообщение отредактировал DEM84 - Четверг, 01.08.2019, 15:50
 
TheDevil Дата: Четверг, 01.08.2019, 15:54 | Сообщение # 4994
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217

Сейчас offline
Цитата DEM84 ()
А датчик этот там точно есть / должен быть?

практически на всех мотоциклах он есть. на этом гусе он находится в кронштейне рычага сцепления. к нему ещё провод подходит. датчик/кнопка вкручен в этот кронштейн.
 
fanfar Дата: Четверг, 01.08.2019, 16:20 | Сообщение # 4995
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата DEM84 ()
Насчёт заморочек уже наслышан.

Да в принципе и не так уж много. Там просто стрелки не снимаются, поэтому переставлять придётся вместе с двигателями, которые, соответственно, надо выпаивать.
 
Поиск: